Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: field_slider_title в функции flexslider_views_plugin_style_flexslider->render() (строка 108 в файле /var/www/nti-domains-1/data/www/polarstarmarine.ru/sites/all/modules/flexslider/flexslider_views/flexslider_views_plugin_style_flexslider.inc).
  • Notice: Undefined index: field_slider_title в функции flexslider_views_plugin_style_flexslider->render() (строка 108 в файле /var/www/nti-domains-1/data/www/polarstarmarine.ru/sites/all/modules/flexslider/flexslider_views/flexslider_views_plugin_style_flexslider.inc).
  • Notice: Undefined index: field_slider_title в функции flexslider_views_plugin_style_flexslider->render() (строка 108 в файле /var/www/nti-domains-1/data/www/polarstarmarine.ru/sites/all/modules/flexslider/flexslider_views/flexslider_views_plugin_style_flexslider.inc).
  • Стальные моторные яхты и траулеры  готовы к любым испытаниям на водных просторах любого континента

    Стальные моторные яхты и траулеры

    готовы к любым испытаниям на водных просторах любого континента

  • Подготовка к ходовым испытаниям нового стального моторного траулера серии M56

    Подготовка к ходовым испытаниям

    нового стального моторного траулера серии M56

  • Стальной моторный траулер M56  фаворит по комфорту, надежности  и безопасности эксплуатации. Купить моторную яхту

    Стальной моторный траулер M56

    фаворит по комфорту, надежности  и безопасности эксплуатации

Дальний поход
16.01.2012

Стальная 17-метровая яхта траулерного типа (траулер) проекта М56, построенная верфью «Полярная звезда» из подмосковного Солнечногорска, была спущена на воду в мае 2011 года и успешно завершила первую навигацию. Можно делать выводы.

Маршрут: Конаково — Иваньковское вдхр. — Дубна — Угличское вдхр. — Рыбинское вдхр. — река Шексна — Белое озеро — река Ковжа — Онежское озеро — река Свирь — Ладожское озеро — о.Валаам и обратно.

 

В июне этого года, начав эксплуатацию яхты, мы прошли от московского яхт-клуба «Крокус-Сити» до Твери и поняли: этого недостаточно, чтобы оценить все достоинства и недостатки «корабля». Тогда и было принято решение совершить дальний поход от Конаково (Тверская область) до острова Валаам в Ладожском озере. Разработали маршрут, определили места стоянок. Подготовили лодку: залили полные танки (3300 литров топлива, 900 литров воды). Закупили провизию на четырех членов экипажа на месяц пути — благо объемы рундуков, холодильника и морозильной камеры позволяют все это разместить.

Стартовали из Конаково 5 сентября. Погода стояла отличная — настоящее «бабье лето», и управлять лодкой с верхнего мостика было сплошным удовольствием. Двигатель работал исправно, судно превосходно слушалось руля. Невысокий расход топлива — 14 л/ч при средней скорости 7,5 узлов на 1600 об/мин. — позволял не беспокоиться о поисках ближайшей заправки. Воду расходовали, не особенно экономя, хотя посудомоечная машина очень выручала. Шли без геройства, ночевали в заранее выбранных местах, так как ночью на воде ничего не видно, да и небезопасно. Хотя для такой водоизмещающей стальной яхты, идущей тихим ходом, препятствия типа плавающих в воде бревен (особенно на реке Ковжа) не страшны, наличие легкого ледового пояса добавляло спокойствия.

Дошли до Череповца — движение там на реке оживленное: танкеры, сухогрузы… Шлюзы прошли «на ура», повезло несказанно: нигде не ждали более одного–двух часов, хотя нас пугали очередями и рассказывали сказки о потерянном времени. Водой первый раз заправились на озере Белом, затем в Онеге и Ладоге. Использовали фильтры: после них вода чистая и вкусная, а чай получается ароматнее.

Ночевали на якоре в запланированных местах: осадка 1,2 метра позволяет стоять даже в неглубоких бухтах. По утрам иногда было туманно — на дворе осень, но навигационные приборы и рация не подводили. При входе в шлюз № 6 (река Вытегра) отказали подрульки. Шлюзоваться стало сложнее, тем не менее мы решили идти дальше: лодка управлялась хорошо и особенных проблем не возникало.

11 сентября вышли в Ладогу. Погода «веселая»: встречный ветер с порывами до 15–20 м/с, волны высотой до 2,5 метров, но видимость прекрасная и судно уверенно стоит на курсе. Наконец показался остров Валаам, величественный и суровый. Сперва попытались встать в бухте, где швартуются пассажирские суда, но дно там каменное, якорь не держит. Не стали рисковать и перешли в Монастырскую бухту, где и укрылись от непогоды. Монастырь, как и много лет назад, красив, полным ходом идут реставрационные работы…

Усилился ветер, и служба МЧС не рекомендовала выходить из бухты. Три ночи мы пережидали шторм. Погода окончательно испортилась, шел дождь, похолодало. Только нам на яхте не холодно: в каждой из кают, на миделе и в носу, где мы разместились с комфортом, установлен климат-контроль с индивидуальным управлением. Ну а вечером всей командой в уютной кают-компании мы пили чай и смотрели любимые фильмы на DVD. Да и скучать на лодке некогда: провели технический осмотр узлов и агрегатов, определили причину отказа подруливающего устройства. Съездили порыбачить: поймали щуку и окушков, так что уха на обед была вкуснейшая.

Вскоре, слава Богу, небо прояснилось, стих ветер, и мы решили дойти до Приозерска, чтобы пополнить запасы свежего хлеба и зелени, так как во время шторма сообщение с Валаамом прекращается и в местный магазин продукты не доставляют. Да и осенью, прямо скажем, на острове людей остается мало — многие возвращаются на материк.

Утром 17 сентября легли на обратный курс. Снова светило солнышко, по прогнозу высота ладожской волны не превышала 1,5 м. Ночевали в устье Свири. Очень красивая река, с чистой водой и замечательная в навигационном отношении. Буи стоят грамотно, не так, что «мы поставили, а ты этот кроссворд решай». На следующий день в Вытегре ожидали шлюзования почти 6 часов. Погода резко ухудшилась, зарядил мелкий противный дождик, окна в рубке стали запотевать. Шесть шлюзов мы прошли за… 16 часов и очень устали.

Дальше было Белое озеро. Его гидрография особенная: дно ровное, глубина 4 м, поэтому волна короткая и хлесткая, что было важно для проверки мореходности и комфортабельности нашего судна. На Рыбинском водохранилище попали еще в одну «тряску». Волна здесь своя, а сама Рыбинка мелкая, так что идти можно только по фарватеру. К обеду раздуло: ветер боковой, волны высотой до 2 м. Но обошлись без синяков и шишек, мебель и посуда тоже в целости и сохранности.

Вот и родные берега! Поход закончился, а впечатления от него остались самые лучшие, хотя бывало трудно. Лодка и команда полностью справились с поставленной задачей. Топлива хватило на весь маршрут: высокую автономность и независимость от небогатой инфраструктуры (заправки) наших акваторий проверили на себе. Комфорт на борту для дальних и неторопливых путешествий заслуживает всяческих похвал. Если все сложится удачно, в следующем году пойдем на юг.

 
Подробнее о траулере Полярная Звезда М56